
Бывший руководитель Mozilla и создатель javascript Brendan Eich, решил что браузеры слишком много на себя берут, и решил создать свой браузеры который берет на себя все, но по-своему. Новый браузер Brave и его создатель предлагают новую концепцию защиты пользователя от нежелательной рекламы и сбора данных, а также пытается ускорить загрузку страницы особым образом.
Браузер дает возможность контролировать пользователю какая рекламу будет в нем загружаться, — для этого предусмотрена своя рекламная платформа Vault, данные о пользователи при этом хранятся локально и не пересылаются на чужие серверы. Поскольку реклама является единственным средством к существованию для бесплатных сайтов новый браузер реализует специальное API для таргетирования и дает доступ не всей истории браузера, а лишь определяет наличие ключевых слов по тегу (подробного анализа исходного кода еще не было).
Важным моментом является то, что новый бесплатный и открытый браузер предусматривает что его создатели будут получать часть заработка с сайта на который зашел пользователь, что на мой взгляд является провалом и попыткой централизовать поток уходящих поведенческих пользовательских данных, которые впоследствии могут, и с большой долей вероятности будут перепроданы маркетинговым корпорациям.
Интересным является то что браузер основан на движке Chromium а также использует собственную версию проекта electron
Исходные тексты нового браузеры выложены на github
Ниже представлена схема работы браузера и его рекламной платформы